Служба поддержки
Позвоните, если у вас есть вопросы

Дискуссионная панель 1.

«Мировоззренческие принципы буддизма в контексте вызовов современности»

В современном обществе противостоять деструктивным тенденциям, ведущим к размыванию традиционных ценностей, нравственной деградации личности, разрушении семьи, культурных основ общества и государства могут традиционные религии, в том числе и буддизм. Буддизм как одна из старейших религий на протяжении тысячелетий направляла людей к самосовершенствованию, общество - к мирному процветанию и высокой экологической культуре. Потенциал буддийских ценностей, практик и культуры продолжает быть востребованным и в наши дни.
Буддисты России стремятся к взаимодействию и сотрудничеству с буддистами всех стран, а также к диалогу, ведущему к взаимопониманию и совместной работе на благо мира и всех людей с представителями других конфессий. В республике Бурятия, в Российской Федерации имеется позитивный опыт такого взаимодействия.
трансляция:
Участники дискуссии обсудили
следующие актуальные вопросы:
  1. Использование буддийских практик и вероучения как средства для преодоления экзистенциального кризиса современного общества
  2. Мировоззренческие принципы буддизма как составляющие культурно-цивилизационной общности России
  3. Роль буддийского мировоззрения в формировании социально ответственной личности
  4. Взаимодействие буддизма и других религий (РПЦ, ислама) для укрепления традиционных ценностей российского общества.4. Взаимодействие буддизма и других религий (РПЦ, ислама) для укрепления традиционных ценностей российского общества.
модераторы:
Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Россия, Улан-Удэ).

Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Россия, Улан-Удэ).

Основные докладчики:
1. Чулуун Сампилдондов, Директор национального музея Чингисхана (Монголия, Улан-Батор). Первые монастыри Северной Монголии XVII в.
2. Сафронова Александра Львовна, Институт стран Азии и Африки, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Россия, Москва). Классическая и современная буддология в Южной Азии как историческом центре буддийской традиции.
3. Ким Ен Ун, ведущий научный сотрудник Института Китая и современной Азии РАН (Россия, Москва). Влияние буддизма на развитие философской мысли в Южной Корее.
4. Оренбург Михаил Юльевич, философский факультет Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, (Россия, Москва). Буддийская философия и научная рациональность.
5. Махарджан Сиддхартха (бхикшу Нигродха) (Siddhartha Maharjan (Bhikshu Nigrodha)), Theravada Buddhist Academy, Всенепальская ассоциация бхиккху (Непал, Катманду). Traditional Buddhism and the Challenges of Modernity.
Участники:
1. Абаева Любовь Лубсановна, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Россия, Улан-Удэ). Буддийские идеи и практики в монгольском мире (Хамаг Монгол).

2. Парами Бхадданта (Parami Bhaddanta), Международный миссионерский университет Тхеравады (International Theravāda Buddhist Missionary University), (Мьянма, Янгон). Медитация осознанности в буддизме (Mindfulness Meditation in Buddhism).

3. Биста Мукунда (Bista Mukunda), Бьома Кусума Буддадхарма Сангха (Byoma Kusuma Buddharma Sangha) (Непал, Катманду) Традиционный буддизм и вызовы современности (Traditional Buddhism and the Challenges of Modernity).

4. Чу Ван Туан (Chu Văn Tuấn), Институт религий, Академия общественных наук Вьетнама (Institute for Religious Studies, Vietnam Academy of Social Sciences) Буддизм во Вьетнаме и вызовы современного мира (Buddhism in Vietnam and Challenges of the Modern World).

5. Шатравский Сергей Иосифович, Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла, Белорусский государственный университет (Беларусь, Минск). Буддизм глазами христианских апологетов на примере трудов В.А. Кожевникова.

6. Багаева Ксения Анатольевна, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). Мировоззренческие ценности буддизма как фактор адаптации в современном обществе.

7. Сандакова Людмила Гармаевна (Балдановна), Институт физического материаловедения СО РАН (Россия, Улан-Удэ). Буддийская логика как средство познания Дхармы и перспектива современной эпистемологии.

8. Доржиева Доржема Лубсановна, Центр восточных рукописей и ксилографов ИМБТ СО РАН (Россия, Улан-Удэ). Жамьян Кхенце Вангпо (1820-1892) в истории движения риме.

9. Бернюкевич Татьяна Владимировна, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) (Россия, Москва). Рецепции буддизма в культуре России в XIX-XX вв.

10. Халиуллина Нурия Усмановна, Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы (Россия, Уфа), Соколов Сергей Макарович, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления (Россия, Улан-Удэ). К вопросу о взаимоотношениях буддизма с христианством и исламом.

11. Дандарон Мэдэгма Бидияевна, Восточно-Сибирский государственный институт культуры (Россия, Улан-Удэ). Философские взгляды Бидии Дандароновича Дандарона.

12. Алексеева Мария Сергеевна, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). Концепт ахимсы в философско-религиозных системах Индии.

13. Аякова Жаргал Аюшиевна, Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова (Россия, Улан-Удэ). Волонтеры Буддийского университета: эффективный альтруизм как преодоление мирского.

14. Ленхобоева Татьяна Робертовна, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления (Россия, Улан-Удэ). Рецепция экологической этики буддизма в работах ученых буддийских республик России.

15. Мацкевич Андрей Юрьевич, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). Макс Вебер: идеально-типический образ буддизма.

16. Раднаева Эльвира Львовна, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). Использование антикриминогенного потенциала и нравственных основ буддийской философии в профилактике правонарушений.

17. Мяханова Александра Николаевна, Гунзынов Жаргал Паламович, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). Соотношение категорий «неблагое деяние» и «правонарушение» с точки зрения буддийской философии.

18. Цэнгэл Светлана Дугаровна, доцент Российского государственного педагогического университет им. А. И. Герцена (Россия, Санкт-Петербург). Мировые религии об институте смертной казни.

19. Ху Сюэфэн, заместитель председателя Китайской буддийской ассоциации, настоятель храма Юнхэгун (КНР, Пекин).

20. Тат Вебол (Tat Vebol), Руководитель секретариата и протокола Верховного Патриарха Камбоджи Теп Вонга (Personal secretary and protocol of his Holiness Tep Vong, Great supreme Patriarch of Cambodia) (Камбоджа, Пномпень).

21. Паллеканде Ратанасара Тхера (Pallekande Rathanasara Thero), главный мировой судья Шри-Ланки, заместитель председателя общества дружбы Шри-Ланка-Россия (Шри-Ланка, Коломбо).

22. Паллевела Девараккита Тхера (Pallewela Devarskkitha Thero), директор Пиривена Субадрарама (Subadrarama Pirivena), (Шри-Ланка, Нугегода).

23. Малидува Амараванса Тхера (Maliduwa Amarawansa Thero), настоятель Шри Виджайнанда Пурана Махавихара (Shi Wijaynanda Purana Viharaya) (Шри-Ланка, Акуресса).

24. Пхуну Чимбе Шерпа (Phupu Chhembe Sherpa) Кхенпо геше Тубден Джигдол (Khenpo/Geshe Thubten Jikdol), Президент комитета распространения буддийской философии и развития монастырей (Buddhist philosophy promotion and monastery development committee) (Непал, Катманду).

25. Кхенпо Уджен Намгьял (Khenpo Ugen Namgyel), главный монах Королевского храма Бутана (Бутан, Тхимпу).

26. Аши Ньяна Вара (Ashi Nyana Vara), лектор Международной буддийской академии Ситагу (Мьянма, Янгон).

27. Пха Сопхеа (Pha Sophea), Буддийский учитель (Камбоджа, Пномпень).

28. Пурушоттам Рана (Dr. Purushottam Rana), декан, профессор Нава Наланда Махавихара (Professor & Dean, Nava Nalanda Mahavihar) (Индия, Наланда).

29. Пунцог Долма (Dr. Phuntsog Dolma), исследователь буддизма, Buddhist scholar (Индия, Дели).

30. Карма Дхикик Бхутиа (Karma Dhikik Bhutia), исследователь буддизма, Buddhist scholar (Индия, Дели).