17-19
августа
2023
Улан-Удэ, Республика Бурятия

Дискуссионная панель 2.

«Миры буддизма: единство в многообразии»

Основным содержанием докладов и дискуссий станут буддийские традиции стран Востока: Тибета, Индии, Непала, Китая, Японии. Будут представлены особенности буддийских направлений в различных странах, специфика их формирования и развития. Фокусом внимания станут также центры традиционного образования и буддологические образовательные программы; направленность и особенности «профессионального» буддийского обучения в различных учебных заведениях. Важнейшей темой дискуссий станет описание буддизма в современном мире: вызовов, с которыми он сталкивается, и реакций в социумах «буддийских» стран. Участники попробуют определить возможности и перспективы как буддийских организаций, так и буддийского учения в будущем.
трансляция:

Участники дискуссии обсудили

следующие актуальные вопросы:

  1. Буддийские традиции в цивилизационном пространстве Востока: традиции в Тибете, Индии, Непале, Китае, Японии
  2. Буддизм в современном мире: вызовы и реакции
  3. Буддийское мировоззрение в современном социуме: возможности и перспективы
модераторы:
Институт стран Азии и Африки, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Россия, Москва)
(Шри-Ланка, Коломбо)
Основные докладчики:

1. Пурэвсурен Бямбахишиг, Институт философии Монгольской академии наук (Монголия, Улан-Батор). Базис духовного единства и идентичности монголов. Буддизм и мультирелигиозные вызовы сегодня. (Basis of spiritual unity and identity of Mongolians. Buddhism and Multireligious Challenges Today).


2. Дао Цзянь, Настоятель храма Чунцин Хуаянь (Китай), Декан Чунцинской буддийской академии, Председатель Фонда культуры и образования «Чунцин Хуаянь» (КНР, Чунцин). Традиционный буддизм и вызовы современности

3. Шакья Ратна Маник (Manic Ratna Shakya), Lumbini Buddhist University (Непал, Лумбини). Возможности и вызовы буддизму в Непале (Opportunities and challenges of Buddhism in Nepal).


4. Ветлужская Лидия Леонидовна, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). Буддизм Ваджраяны в Китае: пути трансформации.

5. Сторожук Александр Георгиевич, Восточный факультет Санкт-Петербургского университета (Россия, Санкт-Петербург). Простонародные представления о загробных мытарствах в традиции китайского буддизма.

6. Спалдон Джегмет (Spaldon Jegmet), Университет Ладакха (University of Ladakh) (Индия, Лех). Буддизм и модернизация в Бурятии и Ладакхе: сравнительный анализ (Buddhism and Modernization in Buryatia and Ladakh: A Comparison).

7. Фесюн Андрей Григорьевич, Институт стран Азии и Африки, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (Россия, Москва). Амидаизм — одно из главных направлений в современном японском буддизме.

8. Ранджана Девамитра Синасингхе, исполняющий обязанности главного редактора Национальной энциклопедии Шри-Ланки (Шри-Ланка, Коломбо). Изучение буддизма Шри Ланки в России: история и современность.

Участники:
1. Бальчиндоржиева Оюна Баировна, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). Вера в Гуаньинь (Гуаньшиинь) как культурный феномен Китая.

2. Доржигушаева Оюна Владимировна, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления (Россия, Улан-Удэ); Адыгбай Чечек Ондаровна, Тувинский государственный университет (Россия, Кызыл). Влияние буддизма на этноэкологическую этику народов Центральной Азии: на примере Республики Тыва.

3. Насибулина Анастасия Сергеевна, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления (Россия, Улан-Удэ). Буддизм как философская основа экологической этики Японии.

4. Цыбикова Бадма-Ханда Бадмадоржиевна, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Россия, Улан-Удэ). Мифологические составляющие в буддийской обрядовой практике по защите жизни человека (по материалам экспедиции).

5. Гомбоев Баир Цыремпилович, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Россия, Улан-Удэ). Буддийские религиозные традиции в монастыре Наньшань (Утайшань, Китай).

6. Мартынов Павел Васильевич, редактор телеграм-канала
«В Сердце Азии» (Россия, Новосибирск). Буддийская школа Кагью на территории КНР: опыт и проблемы передачи традиции.

7. Карымшакова Татьяна Геннадьевна, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). Будда меняет религиозную систему: три направления буддизма.

8. Рымарь Александра Николаевна (монахиня Со Я), Международный дзен-центр (Россия, Самара). Дзен-буддизм в России: история, направления, отношения с властями.

9. Йон Сен Йеат (Yon Seng Yeath), Президент камбоджийской монашеской западной региональной сангхи (Камбоджа, Пномпень).


10. Мугунувела Ануруддха Тхера (Mugunuwela Anuruddha Thero), генеральный секретарь Совета по делам буддизма Шри-Ланки (All Island Buddha Sasana Council of Sri Lanka) (Шри-Ланка, Коломбо).


11. Вимал Р. Гомоге (Wimal R. Gamage), главный внутренний аудитор Министерства по делам буддизма, религии и культуры Шри-Ланки.


12. Мямдаваа, Глава Центра индийских исследований в Монголии, Всемирный центр народов монгольского происхождения (Монголия, Улан-Батор).


13. Атану Прадха (Atanu Pradhan), генеральный секретарь Буддийской ассоциации Могалмари, Западная Бенгалия, Secretary General, Mogalmari Buddhist Association (Индия, Калькутта).


14. Тю Ван Туан (Thuan Tue Wang), директор Института изучения религий Вьетнамской академии общественных наук, (Вьетнам, Хошимин).


15. Хоанг Ван Тюнг (Xoang Van Chung), начальник отдела буддийских исследований Института религий Вьетнамской академии общественных наук Вьетнама (Вьетнам, Хошимин).


16. Халдер Абхиджит (Halder Abhijit), генеральный директор Международной буддийской конфедерации (Индия, Дели).


17. Челюдских Дмитрий Владимирович, Бхикку, (Таиланд, Бангкок).


18. Амбедкар Раджаратна Ашок (Rajratna Ashok Ambedkar), President of Buddhist Society of India (Индия, Мумбаи).


19. Пунтасан Пхра Парон (Phunthasane Phra Paron), Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ).


20. Раджбхандари Дина Натх, вице-президент Общества Дружбы и Сотрудничества с Непалом (Россия, Москва).