Служба поддержки
Позвоните, если у вас есть вопросы

Дискуссионная панель 6.

«Состояние и перспективы буддийского образования в России и в мире»

Ведущие российские и зарубежные специалисты в области буддийского мировоззрения обсудят актуальные проблемы развития буддийского образования в России и мире. Обсуждение затронет следующие вопросы: буддийское образование в России сегодня: проблемы и перспективы; буддизм: зарубежный опыт преподавания; преподавание буддизма: методические и источниковедческие аспекты. Основной целью обсуждений является выработка перспективных решений относительно дальнейшего развития буддийского образования, соответствующего современным стандартам университетской системы.
трансляция:

Участники дискуссии обсудили

следующие актуальные вопросы:

  1. Буддийское образование в России сегодня: проблемы и перспективы
  2. Буддизм: зарубежный опыт преподавания
  3. Преподавание буддизма: методические и источниковедческие аспекты
модераторы:
Институт стран Азии и Африки Московского государственного университета. (Россия, Москва)
ректор Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» им. Д.-Д. Заяева. (Россия, Улан-Удэ)
Основные докладчики:
  1. Дамдинов Алдар Валерьевич, ректор Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова, руководитель Бурятского регионального отделения Российского общества «Знание» (Россия, Улан-Удэ). Перспективы развития буддийского образования Бурятии
  2. Хомушку Ольга Матпаевна, ректор Тувинского государственного университета (Россия, Кызыл). Традиции буддийского образования в Туве: история и современность
  3. Сейн Mo (U Sein Maw), International Theravāda Buddhist Missionary University (Мьянма, Янгон). Образование в системе международного буддийского миссионерского университета Тхеравады (Education in ITBMU System)
  4. Базаров Андрей Александрович, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Россия, Улан-Удэ). Бурятия как крупнейший центр Буддийского философского образования в России: историко-источниковедческий аспект.
  5. Сафронова Александра Львовна, Институт стран Азии и Африки, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (Россия, Москва). Буддийские центры традиционного образования и буддологические образовательные программы в университетской системе Республики Индия.
  6. Кочаров Александр Арамович, мастер буддийской живописи Буддийской традиционной сангхи России (Россия, Улан-Удэ). Буддийское искусство: образовательные традиции и современность
Участники:
1. Салаев Бадма Катинович, ректор Калмыцкого государственного университета имени Б. Б. Городовикова (Россия, Элиста).
2. Мартыненко Оксана Олеговна, ректор Забайкальского государственного университета (Россия, Чита).
3. Дашибалова Дарима Владимировна, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Россия, Улан-Удэ). Буддийская книжность в образовательном дискурсе (на примере творчества Чойджи Одсэра).
4. Гомбоева Маргарита Ивановна, Забайкальский государственный университет (Россия, Чита). Философские школы буддийских монастырей Восточного Забайкалья: мыслитель и наследие
5. Золхоева Мария Валентиновна, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). О подготовке специалистов по философии буддизма в Бурятском госуниверситете Имени Доржи Банзарова.
6. Бхурипанья (Bhuripanya), State Pariyatti Sasana University, (Мьянма, Мандалай). Традиционные экзамены в Мьянме (Myanmar Traditional Examinations).
7. Васильева Светлана Владимировна, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). Основы буддийской культуры в российском образовательном пространстве
8. Санчай Чойган Херел-ооловна, Тувинский государственный университет (Россия, Кызыл). О поддержке образовательных программ по развитию буддизма в Туве.
9. Слащинина Анастасия Павловна, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева (Россия, Самара). Трансформация буддийского образования на примере Nalanda Diploma Course.
10. Четырова Любовь Борисовна, Самарский национальный исследовательский университет имени С. П. Королева (Россия, Самара). Опыт сближения западной и тибето-буддийской образовательных систем.
11. Федотова Евгения Дмитриевна, руководитель ООО
«Восточные ворота» (Россия, Улан-Удэ). О результатах мониторинга введения компонента по буддизму в региональной системе общего и дополнительного образования Бурятии.
12. Будаева Цындыма Львовна, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). Стратегия перевода буддийских текстов в аспекте формирования профессиональных компетенций.
13. Койбагаров Александр, Российская Ассоциация буддистов Алмазного Пути традиции Карма Кагью (Россия, Москва). Образовательный процесс в медитативной традиции Ваджраяны.
14. Поломошнов Андрей Афанасьевич, Буддийский центр Алмазного пути традиции Карма Кагью города Красноярска, (Россия, Красноярск). Будда-парк как просветительский и образовательный проект.
15. Сухбаатар Дэмбэрэл, Монгольский государственный университет, (Монголия, Улан-Батор). Буддология в Монгольском государственном университете (Buddhology in National University of Mongolia).
16. Сай Амнан (H.E. Say Amnann) (Камбоджа, Пномпень).
17. Йевос Петер (Jevos Peter), Секретарь Ламы Оле Нидала, член Наблюдательного совета Международного буддийского фонда «Алмазный путь», Secretary of Lama Ole Nidal, member of Supervisory board of International Diamond Way Buddhist Foundation (Чехия, Прага).
18. Бхадданта Самварабхивамса (Bhaddanta Samvarabhivamsa), заместитель Председателя Высшего государственного комитета по делам буддийской сангхи (Vice-Chairman Sayadaw, The State Samgha Maha Nayaka Committee) (Мьянма, Янгон).
19. Сенаматмонтри Чантхавонг (Chanthavong Senamatmontry), заместитель Председателя Лаосского фронта национального развития (Лаос, Вьентьян).
20. Бай Тао, Монах храма Юнхэгун (КНР, Пекин).