Служба поддержки
Позвоните, если у вас есть вопросы

Дискуссионная панель 7.

«Буддийское культурно-историческое наследие»

Основными вопросами для обсуждения в рамках дискуссионной панели будут сохранение и изучение исторического и культурного наследия буддизма как важные задачи современного общества.
В настоящее время осознан высочайший потенциал культурного и духовного наследия буддизма и его актуализация, сохранение и изучение становится одним из приоритетных направлений во всем мире. Культурно-историческое наследие буддизма во всем мире представлено многочисленными памятниками различных культур, национальностей, традиций и т.д.

Участники дискуссии обсудили

следующие актуальные вопросы:

  1. Возможность организации международного координационного центра для консолидации объектов буддийского наследия, источников, знаний, а также ученых – исследователей, буддологов, философов, искусствоведов, историков, образования единого научно-исследовательского и культурного сообщества в целях сохранения, изучения и популяризации наследия буддизма.
  2. Организация международных научно-исследовательских, выставочных проектов для презентации буддийских памятников и создание виртуального музея буддийского наследия на основе коллекций музеев России, Монголии и других стран.
модераторы:
Национальный музей Республики Бурятия (Россия, Улан-Удэ)
академик МАН, Национальный музей Чингисхана (Монголия, Улан-Батор)
Основные докладчики:
  1. Бэл К. Беной (Benoy Krishen Behl), Indian Institute of Science (Индия, Нью-Дели). Священный буддийский танец (Sacred Buddhist Dance)
  2. Чулуун Сампилдондов, Национальный музей Чингис-хана (Монголия, Улан-Батор). Археологические исследования буддийских монастырей Монголии 17 века (17 зууны Монгол дахь сум хийдийн археологийн судалгаа).
  3. Сыртыпова Сурун-Ханда Дашинимаевна, Институт востоковедения Российской академии наук (Россия, Москва). Актуальные вопросы изучения изобразительного искусства тибето-монгольского буддизма.
  4. Бороноева Татьяна Анатольевна, Национальный музей Республики Бурятия (Россия, Улан-Удэ). Сохранение буддийского наследия в музеях Бурятии (на примере Национального музея Республики Бурятия).
  5. Мягмарсурэн Гомбодоржийн, Институт буддийских исследований, монастырь Зуун-хурээ (Монголия, Улан-Батор). Взаимоотношения монгольских правителей с тибетскими учителями (Монгол хаад товод багшнарын харилцаа).
Участники:
1. Насанбуян Саруул, Институт культурного наследия Чингисхана (Монголия, Улан-Батор). Буддийская археология Монголии на современном этапе.
2. Гунчин-Иш Цэгмэд, Музей-дворец Богдо-хана (Монголия, Улан-Батор). Некоторые вопросы изучения буддийского искусства Монголии XIII-XIV вв. (XIII–XIV зууны уеийн Монголын бурхан шашны урлагийн зарим суудал.
3. Жамсуева Дарима Санжиевна, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Россия, Улан-Удэ). Характерные особенности архитектуры бурятских дацанов.
4. Наранцэцэг Дамбихорлоо, Институт языка и культуры Монгольской академии наук (Монголия, Улан-Батор). «Стихи монгольских авторов на тибетском языке: идеи и фабула» (Монголчуудын төвөдөөр бичсэн сургаалын шүлгийн үзэл санааны чиг хандлага).
5. Номогоева Виктория Владимировна, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). Тибетская медицина в Бурятии в 1920–1930-е гг.
6. Айдарова Галина Алексеевна, заведующий Музеем истории буддизма Центрального хурула республики Калмыкия «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (Россия, Элиста). Буддизм и туризм.
7. Бардалеева Светлана Батюровна, Национальный музей Республики Бурятия (Россия, Улан-Удэ). Памятники буддийской скульптуры Бурятии кон. XIX — нач. ХХ в. (из собрания Музея истории Бурятии им. М. Н. Хангалова).
8. Дандарон Мэдэгма Бидияевна, Жамбаева Туяна Иннокентьевна, Восточно-Сибирский государственный институт культуры (Россия, Улан-Удэ). О традиции художественного убранства бурятских дацанов.
9. Асалханова Екатерина Владимировна, Усть-Ордынская детская школа искусств (Россия, Усть-Ордынский). Образ Вайрочаны в коллекции Национального музея Усть-Ордынского Бурятского округа.
10. Буркина Анна Антоновна, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, (Россия, Улан-Удэ). Буддизм и развитие бурятской национальной интеллигенции.
11. Шойдонова Алтына Мункожаргаловна, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). Буддизм на страницах региональной печати в 1920-х гг.
(на примере газеты «Бурят-Монгольская Правда»).
12. Музафарова Наталья Раисовна, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). Философский взгляд на истоки семантики лотоса в различных культурах и религия.
13.Санжиева Лариса Николаевна, председатель правления Союза композиторов Республики Бурятия (Россия, Улан-Удэ). Буддизм в музыкальном искусстве Бурятии.
14. Волкотрубов Александр Викторович, Управление международных связей и туризма, Администрация городского округа «Город Чита» (Россия, Чита). Алтарная сутра Шестого Патриарха.
15. Ашиш Бхаве (Ashish Bkhave), Директор Международного центра исследований культуры, Director of the International Center for Cultural Studies (ICCS) (Индия, Дели).
16. Ачарья (Acchariya), Директор Центр культуры Мьянмы, Director, Myanmar Cultural Center (Мьянма, Янгон).